Москва
Пункт самовывоза: Краснодар, микрорайон Кожзавод, ул. Кожевенная, 54/1
Зелёный свет
вашей клинике

Как открыть стоматологический кабинет?

Как открыть стоматологический кабинет?
Безусловно, стоматология – это наиболее рентабельный и быстро развивающийся сектор медицинских услуг. Когда речь заходит о лечении зубов, большинство людей предпочитают обратиться в платные клиники. Причем, по большей части пациенты не экономят на собственном здоровье, а готовы даже переплатить, чтобы получить профессиональные консультации и высококачественное лечение с применением лучших технологий. Люди готовы платить за работу, которая будет сделана хорошо и с комфортом для них.
Но, помимо того, что деятельность стоматологического кабинета весьма прибыльна и является очень удачным вариантом инвестирования, она так же предусматривает немалые вложения и особую специфику управления бизнесом. Без грамотного бизнес-плана шансов на успех мало и даже профильное образование здесь не поможет.
Однако, грамотное планирование и подробный анализ рынка позволят быстро наладить работу кабинета с высокой прибылью и быстрой окупаемостью. Наняв квалифицированных стоматологов, вы будете управлять бизнесом, занимаясь лишь организационными вопросами. Клиника способна давать высокий доход как врачам, так и предпринимателям. Причем, при открытии бизнеса, опытный предприниматель имеет больше шансов на успех, чем опытный врач стоматолог.

С чего начать?


В первую очередь необходимо проанализировать ситуации в том месте, где вы планируете работать: плотность заселения района, стоимость недвижимости, расположение других клиник, перечень услуг и цены конкурентов.

Краткий анализ рынка

Стоматология - лидер в рейтинге коммерческих направлений с 2010 года.

Рис. 1 Анализ потребности в платных услугах у населения.jpg

Рис. 1 Анализ потребности в платных услугах у населения

Если посмотреть соотношение государственных и частных учреждений в Москве, обнаружится, что на бюджетные приходится всего 4%. То есть оставшиеся 96% - коммерческие организации. Отсюда вывод: конкуренция в отрасли высока.

Однако больше препятствий начинающему бизнесмену ставят не конкуренты, а государство, выдвигающее жесткие требования к помещению, лицензированию, сертификации, установке рентгенологического оборудования.

Самые востребованные специалисты в отрасли – хирурги и терапевты. За ними идут ортодонты. На универсальных врачей приходится 11% спроса, ещё 6% - на детских специалистов. С каждым годом популярнее становится протезирование.

Согласно анализу Минздрава РФ, в 2019-2021 рост отрасли будет составлять около 12% за год. Такие прогнозы обусловлены высокой рентабельностью и малым сроком окупаемости стоматологических учреждений. Так, в столице объемы прибыли - 30%, в провинции – 20%.

Обязательно ли быть стоматологом?

Стоматологический бизнес – удачная инвестиция, но многие обходят его стороной из-за отсутствия профильного образования. Обычно в эту нишу идут специалисты, уже имеющие опыт работы в государственных или частных медицинских учреждениях. Однако и неопытный стартапер при соответствующей теоретической подготовке может открыть успешный стоматологический кабинет. Главное – профессионализм врачей-стоматологов.

стоматолог.jpg

Что касается требований со стороны законодательства, при открытии ИП бизнесмен должен иметь профильное образование. При регистрации ООО медицинское образование не требуется.

"Данная информация актуальна на 2018г. Советуем уточнить у юриста данный вопрос, т.к. на момент прочтения вами данной статьи, требования могли поменяться."

Кабинет или клиника: какой формат выбрать?

Формат зависит от ваших амбиций и бюджета.

Любые учреждения, оказывающие стоматологические услуги, делятся на 3 категории:

  1. Эконом-класс. Фирмы используют льготную систему налогообложения и обычно испытывают трудности при комплектации штата высококвалифицированными стоматологами. Средний чек - 150 - 300$. Сюда относят стоматологические кабинеты поликлиник и медицинских бюджетных центров.
  2. Сегмент бизнес. Посещение обходится в сумму около 1000$. За счет высокого уровня доходности, клиники имеют возможность нанимать опытных врачей и персонал, комплектовать кабинеты современным оборудованием, использовать инновационные техники лечения.
  3. VIP-клиники. Для людей, заинтересованных в высококлассном обслуживании. За сеанс клиент платит от 1500$.

Теперь рассмотрим, что нужно, чтобы открыть стоматологический кабинет.

Документы и разрешения

Стоматологам, планирующим заняться частной практикой, удобнее открыть ИП. Предпринимателям, нанимающим штат специалистов – ООО. В первом случае лицензия выдается стоматологу на его имя, во втором владелец медучреждения получает лицензию на свой персонал. Плюс оформления юрлица - можно привлекать инвесторов. Они станут соучредителями. 

Коды ОКВЭД: 85.12 «Врачебная практика» и 85.13 «Стоматологическая практика».

Нужны:

  1. Регистрация в ПФ, Фонде обязательного медицинского страхования и Фонде социального страхования.
  2. Оформление разрешений от пожарной инспекции и санэпидстанции.
  3. Оформление книги учета доходов и расходов.
  4. Открытие расчетного счета.
  5. Заказ печати.
  6. Закупка контрольно-кассовое оборудование. Зарегистрировать его в налоговых органах.

В СанПиН 2.1.3.2630-10 и СанПиН 2956а-83 указано, каким требованиям должны соответствовать стоматологические кабинеты. Есть регионы, где действуют дополнительные законопроекты. Оформляйте лицензии на все виды деятельности, которые предлагаете. На оформление одной уйдет около 1,5 месяцев.

Общие расходы на бюрократические процедуры составят около 60 000 рублей.

Помещение

Рис. 2 Пример помещения..jpg

Рис. 2 Пример помещения.

Согласно стандартам Роспотребнадзора, минимальная площадь для частного стоматологического кабинета – 30 м² (из них не меньше 14 м² отводится на помещение с креслом и оборудованием, 10 м² – холл, 5 м² – санитарно-гигиеническая зона). Минимальная высота потолков – 3 метра, расстояние от окна до стены – 6 метров.

Если в стоматологии свыше 3 стоматологических установок, потребуется отдельная комната для стерилизации (6 м²).

Площадь рентген-комнаты – 11 м², проявочной – 6 м².

На кабинеты ортодонта и ортопеда – по 15 м². На прочие (для детского врача, имплантологии) – тоже 15 м².

Дополнительные комнаты (склад, помещение для сотрудников, администрации) – 30 м².

От расположения помещения зависит посещаемость стоматологии, поэтому лучше отдавать предпочтение территориям с высокой проходимостью людей. Для малонаселенных регионов с небольшим числом конкурентов это условие не критично.

Оборудование

Таблица №1. Материалы для стоматологии

СТАТЬЯ РАСХОДОВ

СРЕДНЯЯ СТОИМОСТЬ (В ТЫС. РУБ.)

Стоматологическое кресло

Нужны не менее 4 рукавов: под пистолет для воды и воздуха, под микромотор с наконечниками, под турбину (основной аппарат) и под ультразвуковой сканер для удаления зубного камня, налета

500(От 100)

(+ 3 ежемесячно)

Наконечники на смену.

Доп. набор необходим на случай выхода из строя основного

10

Расходники (материалы для пломб, хим-, гигиенические средства)

8 (ежемесячно)

Стоматологические инструменты

30

Полимеризационные лампы

10(От 3х до 200)

Апекс-локаторы

30(от 12 до 70)

Автоклав для обработки инструментов

120(От 70 до 3500)

Оборудование для стерилизации

70

Шкафы для хранения инструментов, материалов

120

Мебель (стулья для врачей, ассистентов, диван для ожидания, стойки для администраторов)

60

Радиовизиограф (упрощенный аналог рентген-установки)

250(От 130 до 450)

Итого

1208  (+ 8 ежемесячные расходы)



Перечислены основные позиции, но на деле перечень шире. Понадобятся еще запечатывающие устройства, аппараты для смазки и чистки, кондиционеры, увлажнители воздуха. На эти вещи вполне можно закладывать еще примерно 30% от затрат на основное оборудование. На все установки, инструменты и материалы должны быть сертификаты. 

Рис. 3 Вид стоматологического кресла сверху.jpg

Рис. 3 Вид стоматологического кресла сверху

Персонал

При подборе сотрудников смотрите на квалификацию и опыт работы. Перечень обязанностей определяется индивидуально.

Требования к врачу-стоматологу (терапевтическое направление):

  • Наличие сертификата по терапевтической стоматологии.
  • Наличие диплома о прохождении интернатуры и ординатуры.
  • Стаж – не меньше 5 лет. Можно взять и с меньшем стажем, но в таком случаи есть риск столкнуться с некими трудностями связанными с нехваткой опыта. В любом случаи вам может попасться не квалифицированный сотрудник. Обращайте внимание на то что знает человек и как он работает. Один лишь стаж не показатель умений специалиста. Человек с меньшим стажем может уметь работать лучше и обладать современными знаниями, чем специалист со стажем. Так что уделите каждому кандидату чуть больше времени, чем планировали изначально, это позволит вам не прогадать с выбором кандидата.

На каждый вид деятельности требуется отдельная лицензия. То есть к ортодонтам, хирургам, детским врачам выдвигаются разные требования. Медсестры должны иметь диплом о среднем медицинском образовании и сертификат по специализации «Стоматология профилактическая».

Лечение.jpg

Согласно нормативам по закону, рабочий день стоматолога длится 6 часов.

Таблица №2. Штат стоматологического кабинета

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

КОЛИЧЕСТВО

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА (СОВОКУПНАЯ)

Врач-стоматолог

3

240 000

Медсестра

3

120 000

Администратор

2

110 000

Итого - заработная плата

470 000


К слову, за основу взята система оплаты при которой врач стоматолог имеет окладную часть и премию от продаж. Данные от региона к региону могут отличаться, так как разные регионы имеют разные экономические показатели.
Можно заниматься рекламой и ведением документооборота самостоятельно либо прибегнуть к аутсорсингу или нанять специалиста в штат. Мы бы посоветовали вам по началу нанять специалиста в штат и самому разобраться в вопросе рекламы, это позволит сэкономить рекламный бюджет, не быть обманутым, а так же самому контролировать работу рекламного кабинета. 

Сколько стоит открыть стоматологический кабинет: финансовый план с расчетами

Статьи расходов для стартапа:

  • Регистрация, получение лицензий, разрешений – 60 000 рублей.
  • Аренда помещения – 100 000 рублей.
  • Ремонтно-отделочные работы, мебель – 500 000 рублей.
  • Оборудование, материалы – 1 570 000 рублей (на 3 рабочих места).
  • Маркетинг (рекламная вывеска, листовки, брошюры, визитки, сайт, объявления в СМИ, на форумах) – 70 000 рублей.
  • Прочие расходы – 100 000 рублей.

Ежемесячные расходы:

  • Заработная плата - 470 000 рублей.
  • Аренда - 100 000 рублей.
  • Коммунальные платежи - 40 000 рублей.
  • Налоги - 30 000 рублей.
  • Обслуживание оборудования и покупка материалов - 8 000 рублей.

В данном бизнес плане мы рассматриваем открытие кабинета эконом-класса. Средний чек на одного клиента по России – 75$ (5 011 рублей). При условии работы 3 специалистов и при наличии 12 клиентов за день средняя дневная выручка составит 60 150 рублей.

Таблица №3. Финансовые показатели

Показатель

Цифровое значение

Сумма первоначальных инвестиций

1 790 000 рублей

Ежемесячные расходы

648 000 рублей

Производительность в день

60 150 рублей

Месячный доход

1 803 960 рублей

Чистая прибыль в месяц

1 155 960 рублей

Срок окупаемости

4 месяца



4 месяца - оптимистичный прогноз, который сбудется только при условии полной загрузки кабинета. Нужно быть готовым к тому, что на первых порах клиентов будет мало и срок окупаемости окажется больше. Дабы сократить срок окупаемости и привлечь больше клиентов необходимо активно развивать маркетинг вашей клиники. Реклама поможет заявить о себе и привлечь внимание клиентов. Правильные акции позволят привлечь к вам клиентов, а продуманная программа лояльности и сервис, оказанный в вашей клинике, позволит удержать клиентов.

Как открыть стоматологию с нуля: пошаговый план

  1. Первый шаг – пишем бизнес план стоматологической клиники с подробным анализом регионального рынка. Проведите мониторинг конкурентов, определите их сильные и слабые стороны.
  2. Организуйте новый бизнес или приобретите готовый (кабинет под ключ). Второй вариант проще реализовать в мегаполисе, но прибыльный бизнес редко перепродают. Организация начинается с регистрации ООО или ИП, получения лицензий и разрешений.
  3. Определите количество рабочих мест. Обычно в клинике 3 кресла. Врачи могут трудиться по сменам (место закреплено за одним врачом) либо меняться так, чтобы места были постоянно заняты. Во втором случае проект окупится быстрее.
  4. Найдите помещение.
  5. Составьте перечень услуг. В нем могут быть отбеливающие процедуры, профилактика кариеса, протезирование, терапия, имплантация, компьютерная физиография, эстетическая стоматология.
  6. Закупите материалы, мебель, выполните ремонтные работы в помещении. Не забудьте взять ремонтные каникулы у арендодателя.
  7. Наймите стоматологов. Некоторые бизнесмены сдают рабочие места медицинским специалистам в аренду.
  8. Рекламная кампания. При отсутствии рекламы, продвижение учреждения затянется на месяцы, поскольку аудитория попросту не будет знать о стоматологии.
  9. Открыть стоматологию и начать оказывать услуги.
Любой бизнес таит в себе риски, тем более в бизнесе связанным с медициной.
Могут возникнуть трудности с получением разрешений, потребуются крупные капиталовложения. С другой стороны, медицинский бизнес точно будет давать доход. Подойдите к организации и ведению бизнеса с максимальной ответственностью и обязательно составьте подробный бизнес план стоматологического кабинета, адаптированный под экономические условия в вашем регионе.
Нужна консультация?
Подробно расскажем о продукции и услугах, подберем оптимальный вариант и предложим лучшие цены!
Задать вопрос
В связи с резкими колебаниями курсов валют окончательные цены на интересующие позиции просим уточнять у менеджеров компании. x